191025, Санкт-Петербург

ул. Восстания, д. 4, офис 1

e-mail:ozimokdv@gmail.com

+7 (812) 579 99 95

+7 (812) 920 35 91

+7 (911) 240 69 24

Фиктивное и предумышленное банкротство

Статьей 14.12 КоАП предусмотрено административное наказание за несоблюдение пунктов установленных Законом РФ от 26.10.2002 г. Номер 127-ФЗ "О финансовой несостоятельности или банкротстве", а также с дополнением от 25.02.1999 г. Номер 40-ФЗ "О финансовой необеспеченности и банкротства кредитных субъектов".
1. Правовые характеристики данной статьи являются защитой экономических интересов со стороны государства. Статья учитывает права и интересы владельцев организаций и кредиторов, также позволяет обеспечить стабильность и порядочность в коммерческих отношениях, а также защиту занятого населения от незаконной утраты рабочего места.
2. Часть 1-я предусматривает административную ответственность за фиктивное предумышленное банкротство. При этом в статье фиктивное банкротство трактуется следующим образом: Фиктивное банкротство - это, незаконное ложное объявление руководителя организации о финансовой несостоятельности этой же организации или индивидуального предпринимателя о своей финансовой несостоятельности, при наличии объективной возможности удовлетворить интересы собственных кредиторов в нужном объеме, а также обращение с заявлением этих лиц в судебные инстанции для признания должника банкротом. Можно отметить, что в отличие от предыдущего Федерального закона, который утратил законную силу 8.01.1998 г. ФЗ от 26.01.2002 г. Номер 127-ФЗ "О финансовой несостоятельности или банкротстве" не конкретизирует определения фиктивного или предумышленного банкротства. На сегодняшний день, законным определением фиктивного банкротства является материал изложенный, в статье 197 УК РФ.
3. Справедливая сторона данного нарушения, в соответствии ч. 1 указанной статьи, учитывает преднамеренное объявление руководителем организации о финансовой несостоятельности данной организации или индивидуального предпринимателя заявившего о своей финансовой несостоятельности, в том числе обращение с заявлением в судебные инстанции с иском об официальном признании его банкротом при наличии его реальной обеспеченности.
4. Часть 2-я рассматриваемой статьи устанавливает административную ответственность за предумышленное банкротство, а именно совершение действий или бездействий, направленных на обеспечение несостоятельности организации или индивидуального предпринимателя удовлетворять условия кредиторов по финансовым обязательствам или совершать обязательные выплаты в пользу кредиторов. Как и в части 1-й, данное определение предумышленного банкротства имеет единственное легальное определение.
Справедливая сторона данного нарушения также предусматривает целенаправленные действия по проведению заведомо нерентабельных, не относящихся к нормальной осмысленной практике коммерческих сделок; также принятия на свой счет долгов в лице поручителя, искусственные уменьшения активов, фиктивной утраты имущества и т.п.
5. 2-й пункт статьи 20.3 Закона РФ "О финансовой несостоятельности или банкротстве" возлагает на руководителя арбитражной комиссии обязательство, по определению наличия признаков предумышленных действий для признания собственного банкротства. На основании правил установленных федеральным законным, руководитель арбитражной комиссии обязан уведомить о таких действиях всех участвующих в деле о банкротстве: самостоятельную организацию, участником которой он является, участников собрания кредиторов, а также органы, в обязанности которых входит подробное рассмотрение всех фактов правонарушения. При этом руководитель арбитражной комиссии применяет Пост. Правительства от 27.12.2004 г. номер 855 "О подтверждении правил проведенной проверки арбитражным руководителем на наличие фактов фиктивного или предумышленного банкротства".
Как оговорено в п. 2 статьи 34 согласно Закону, по ходатайству участников по делу о банкротстве, судебная комиссия может предложить экспертизу для выявления фактов фиктивного или умышленного банкротства.
Постановление о наличии или отсутствии фактов по делу фиктивного либо преднамеренного банкротства представляется руководителем арбитражной комиссии на собрании кредиторов, арбитражному суду, а также не позже десяти рабочих дней после одностороннего подписания - в контролирующие органы, уполномоченным лицам, которые обязаны составлять необходимые протоколы об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей статьей, для принятия мер и возбуждении производственного дела о совершенном факте административного правонарушения.
В том случае, когда в постановлении о наличии или отсутствии предпринятого фиктивного или предумышленного банкротства, определяется факт причинения ущерба в крупных размерах, его направляют в соответствующие органы предварительного расследования.
6. Субъекты, совершившие административные правонарушения, предусматривающиея ч. 1 и 2 используемой статьи, привлекаются к административным диспозициям определенных норм. По данному правонарушению могут привлекаться индивидуальные предприниматели, руководители организации должника, лицо исполняющее обязанности управляющего организации или руководитель штатного исполнительного органа, а также другие лица, исполняющие управленческую деятельность, как представитель юридического лица на основании доверенности или без нее - ст. 2 Федерального законодательства "О финансовой несостоятельности или банкротстве», привлекается любой участник либо учредитель юридического лица, который имеет отношение к организации в качестве должностного лица в соответствии со статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.
Лицо, не имеющее формы коммерческой деятельности, административную ответственность за фиктивное или предумышленное банкротство не несет.
7. Нарушения, предусмотренные данной статьей, совершаются умышленно с использованием противоправных методов.
8. Ответственность, предусмотренная в данной статье, наступает, если в действиях обвиняемого лица не содержатся признаки уголовного преступления.
Ст. 197 УК РФ предусматривает уголовное наказание за создание фактов фиктивного банкротство, т.е. преднамеренное объявление руководителем организации о финансовой несостоятельности данной организации или индивидуального предпринимателя заявившего о своей финансовой несостоятельности, в том числе обращение с заявлением в судебные инстанции с иском об официальном признании его банкротом при наличии его реальной обеспеченности. Если это действие повлекло ущерб, в крупных размерах.
Согласно дополнению к статье 169 УК РФ с ущербом в крупных размерах в ст. ст. 196 и 197 УК РФ подразумевается причинённый ущерб в сумме более 1 миллиона 500 тысяч рублей.
9. Окончательное рассмотрение обстоятельств об административном нарушении осуществляет судья арбитражного суда (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1).
Протокол об административном нарушении, предусмотренном данной статьей, оформляют уполномоченные лица органа, действующего на основании исполнительной власти, осуществляющего контролирующую функцию и надзор за работой руководителя арбитражной комиссии и самостоятельных организаций, членом которой он является (п. 10 ч. 2 ст. 28.3).